Школа парикмахеров
Василисы Петровой

Как сделать так, чтобы клиенты были всегда довольны

Как сделать так, чтобы клиенты были всегда довольны

Бывают ситуации, что даже от хороших, казалось бы, мастеров уходят постоянные клиенты. Почему это происходит, ведь обычно покидая салон, в их эмоциях прослеживается полная удовлетворенность, а на лице сияет улыбка. Чтобы ответить на поставленный вопрос необходимо рассмотреть два аспекта: психологический и практический.

Каждому человеку приятно, когда на него обращают внимание, поэтому желание менять свой образ в подсознании хранится у всех. Но, к сожалению, большинство клиентов придерживаются консервативных взглядов на смену имиджа, то ли из-за боязни выйти в социум в новом образе, то ли по причине отсутствия того самого толчка из внешнего мира, который поможет перешагнуть через принятые стереотипы. Таким помощником можете выступить именно вы, предложив клиенту новую интересную идею, касаемо модной стрижки и окрашивания. Здесь важно отметить, что от того, насколько грамотно и уверенно вы преподнесете свою идею человеку, зависит результат. Поэтому не бойтесь включать в процесс фантазию, опыт и чуточку творчества.

Креативьте, и будет вам счастье!

Когда к вам приходит постоянный клиент и попросит подстричь, освежить цвет «как всегда», не стоит молча соглашаться, лучше включите импровизацию. К примеру, предложите добавить светлых акцентов к образу, необычную технику окрашивания, ассиметричную челку или еще что-нибудь креативное. При этом вы, безусловно, должны быть уверены, что новый имидж понравится клиенту. Не обделяйте вниманием тип, структуру волос подопечного, цвет его кожи, глаз, форму лица. Правильная диагностика подскажет вам идеальный образ.

Помните, что для клиентов посещение салона красоты является целым событием, взрывом эмоций. Если вы в силу своей профессии каждый день находитесь в стенах парикмахерской, прекрасно знаете, что и где стоит, хорошо знакомы с ассортиментом, то для вас это самая обычная обстановка. Люди же приходят к вам раз в месяц, а то и реже, поэтому постарайтесь создать атмосферу комфорта и приятного общения.

Правильная диагностика волос — залог успеха

Пришло время затронуть другую сторону проблемы. Зачастую случаются ситуации, когда результат окрашивания разочаровывает клиента, и он недовольный покидает салон. Скорее всего, в следующий раз он обратится к другому мастеру. Скажем сразу, что неопытные, а также недобросовестные парикмахеры считают виновницей происшедшего недостаточно хорошую краску. Однако они не правы, ведь любой краситель — это лишь приспособление в руках специалиста, поэтому в независимости от выбранного средства, результат должен быть безупречным.

Существует 4 наиболее весомые причины некачественного окрашивания:

  1. Непигментированные волосы плохо схватываются. Это случается из-за неправильной диагностики, поскольку изначально важно определиться с процентным содержанием непигментированных волос, а также уровнем глубины тона. Нужно помнить, что в процессе окрашивания седины используют только 6% окислитель, работа с 9% составом целесообразна, когда нужно добиться осветления на 1-2 тона. 12% же окислитель пересушивает волосы, поэтому от него рекомендуем вообще отказаться от его использования. Лучше чуть дольше подержать краску на волосах, чем получить мочалку на голове. Негативно повлиять на результат может также неправильное соотношение натурального оттенка с модным. Чтобы окрасить седые волосы в модный цвет, потребуется краситель, содержащий натуральный пигмент. Для этого соблюдайте пропорцию смешивания:
    — от 15-40% берем две части модного оттенка и одну часть натурального (2/1),
    — от 40-60% берем 1/1 с добавлением микса,
    — от 60% и более — 1/2 с добавлением микса.
  2. Не забываем про время выдержки. Непигментированные волосы требуют более длительного воздействия краски — 45-50 минут.
  3. Недостаточная насыщенность и яркость выбранного оттенка. Поскольку в палитру не включены экстремально яркие цвета, профессиональный парикмахер обязать уметь создавать их самостоятельно при помощи цветного корректора либо микса. Он не должен быть выше 1/3 части основного тона.
  4. Неграмотная нейтрализация. Чтобы добиться необходимого тона, нужно правильно предпигментировать волосы. Нанесите на сухие волосы такой состав: Koleston Perfect Special Mix в количестве 15 мл (0/43, 0/33 либо 0/45) плюс 60 мл воды, и выдержите 15 минут. Затем волосы моем, сушим и наносим желаемый оттенок с добавлением микса.
  5. Экономия красящего средства. Никогда не экономьте на количестве используемой краски, это отрицательно скажется на результате. Помните, что клиент приходит именно за качеством, поэтому используйте столько, сколько требуется.

Как должен реагировать на жалобу мастер

Фраза «клиент всегда прав» поистине ценна и об этом должен помнить каждый специалист. Раз посетитель остался недовольным, значит, именно вы допустили оплошность, и что-то упустили из внимания. Это говорит о том, что вам есть чему учиться и куда расти. Поэтому первым делом осознайте ошибку и постарайтесь ее исправить. Не стоит также из-за происшедшего переживать, а тем более нервничать. Напротив, настройте себя на то, что это бесценный опыт, благодаря которому вы станете мастером с большой буквы.



Комментариев к статье: 2
Аватар
Галина, 10 ноября 2016
Я постоянно хожу к одному и тому же мастеру, потому что мне нравится позитив, исходящий от этой женщины. И наболтаешься и насмеешься и довольная результатом домой уйдешь!
Аватар
Людмила, 10 декабря 2016
Спасибо, очень полезная статья. Особенно понравилось о том, как необходимо относиться к недовольству клиентов.
Комментарий:
Рекомендуем почитать
Плохой парикмахер: как распознать вовремя
Актуальные новинки парикмахерского искусства
История возникновения парикмахерского искусства
Что нового принес 2017 год в моде причесок
Как стать хорошим парикмахером
Как правильно обслужить клиента в парикмахерской