Школа парикмахеров
Василисы Петровой

Как сделать так, чтобы клиенты были всегда довольны

Как сделать так, чтобы клиенты были всегда довольны

Бывают ситуации, что даже от хороших мастеров уходят постоянные клиенты. Почему это происходит, ведь покидая салон, в их эмоциях прослеживается полная удовлетворенность, а на лице сияет улыбка. Чтобы ответить на этот непростой вопрос, рассмотрим две стороны: психологическую и практическую.

Каждому человеку приятно, когда на него обращают внимание, поэтому желание менять образ в подсознании хранится у всех. Но, к сожалению, большинство клиентов придерживаются консервативных взглядов на смену имиджа, то ли из-за боязни выйти в социум в новом образе, то ли по причине отсутствия того самого толчка из внешнего мира, который поможет перешагнуть через принятые стереотипы. Таким помощником можете выступить именно вы, предложив клиенту новую интересную идею, относительно модной стрижки и окрашивания. Здесь важно понимать, что от того, насколько грамотно, уверенно вы преподнесете свою идею человеку, зависит результат. Поэтому не бойтесь включать в процесс фантазию, опыт и немного творчества.

Креативьте

Когда приходит постоянный клиент и просит подстричь, освежить цвет «как всегда», не стоит молча соглашаться, лучше включите импровизацию. Например, предложите добавить светлых акцентов к образу, необычную технику окрашивания, асимметричную челку или еще что-нибудь креативное. При этом должна быть полная уверенность, что новый имидж понравится клиенту. Не обделяйте вниманием тип, структуру волос подопечного, цвет кожи, глаз, форму лица. Правильная диагностика укажет на подходящий образ.

Помните, что для клиентов посещение салона красоты — целое событие, взрыв эмоций. Если вы в силу своей профессии каждый день проводите в парикмахерской, знаете, что и где стоит, хорошо знакомы с ассортиментом, то для вас это привычная обстановка. Люди же приходят к вам раз в месяц, или реже, поэтому постарайтесь создать комфортную обстановку для приятного общения.

Правильная диагностика волос

Пришло время затронуть другую сторону проблемы. Зачастую случаются ситуации, когда результат окрашивания разочаровывает клиента, и он недовольный покидает салон. Скорее всего, в следующий раз он обратится к другому мастеру. Скажем сразу, что неопытные, а также недобросовестные парикмахеры считают виновницей происшедшего недостаточно хорошую краску. Однако это не всегда так, ведь любой краситель — это только средство в руках мастера, поэтому независимо от выбранного средства, результат должен быть соответствующим.

 причины некачественного окрашивания

  1. Окрашивание светлых волосНепигментированные волосы плохо схватываются. Это случается из-за неправильной диагностики, поскольку изначально важно определить процентное содержание непигментированных волос, а также уровень глубины тона.
  2. Неправильно выбран окислитель. В процессе окрашивания седины используют только 6% окислитель, работа с 9% составом целесообразна, когда нужно добиться осветления на 1-2 тона. 12% же окислитель пересушивает волосы, поэтому от него рекомендуем вообще отказаться. Лучше чуть дольше подержать краску на волосах, чем получить мочалку на голове.
  3. Неправильное соотношение оттенков. Чтобы окрасить седые волосы в модный цвет, потребуется краситель, содержащий натуральный пигмент. Для этого соблюдайте пропорцию смешивания:
    — от 15-40% берем две части модного оттенка и одну часть натурального (2/1),
    — от 40-60% берем 1/1 с добавлением микса,
    — от 60% и более — 1/2 с добавлением микса.
  4. Не забываем про время выдержки. Непигментированные волосы требуют более длительного воздействия краски — 45-50 минут.
  5. Недостаточная насыщенность и яркость выбранного оттенка. Поскольку в палитру не включены экстремально яркие цвета, профессиональный парикмахер обязан при необходимости создавать их самостоятельно при помощи цветного корректора либо микса. Он не должен быть выше 1/3 части основного тона.
  6. Неграмотная нейтрализация. Чтобы добиться необходимого тона, нужно правильно предпигментировать волосы. Нанесите на сухие волосы такой состав: Koleston Perfect Special Mix в количестве 15 мл (0/43, 0/33 либо 0/45) плюс 60 мл воды, и выдержите 15 минут. Затем волосы моем, сушим и наносим выбранный оттенок с добавлением микса.
  7. Экономия красящего средства. Никогда не жалейте количество используемой краски, это отрицательно скажется на результате. Помните, что клиент приходит именно за качеством, поэтому используйте столько, сколько требуется.

Реакция мастера на жалобы

Фраза «клиент всегда прав» поистине ценна и об этом должен помнить каждый специалист. Раз посетитель остался недовольным, значит, именно вы допустили оплошность, и что-то упустили из внимания. Это говорит о том, что вам есть чему учиться и куда расти. Поэтому сначала осознайте ошибку и постарайтесь ее исправить. Не стоит также из-за происшедшего переживать, а тем более нервничать. Напротив, настройте себя на то, что это бесценный опыт, который вас научит быть мастером с большой буквы.

Василиса Петрова
Автор статьи
Василиса ПетроваНаставник нашего коллектива и идейный вдохновитель
Написано статей
35

Комментариев к статье: 2
Аватар
Галина, 22 ноября 2016
Я постоянно хожу к одному и тому же мастеру, потому что мне нравится позитив, исходящий от этой женщины. И наболтаешься и насмеешься и довольная результатом домой уйдешь!
Аватар
Людмила, 01 декабря 2016
Спасибо, очень полезная статья. Особенно понравилось о том, как необходимо относиться к недовольству клиентов.
Комментарий:
Рекомендуем почитать
Рабочее место парикмахера: особенности организации и требования
Утилизация волос из парикмахерской: способы и требования
Разделение волос на зоны: инструкция для парикмахера
Освещение в парикмахерской: основные правила и требования
Как филировать челку ножницами и бритвой
Плохой парикмахер: как распознать вовремя