Школа парикмахеров
Василисы Петровой

Как правильно обслужить клиента в парикмахерской

Как правильно обслужить клиента в парикмахерской

Парикмахерское дело — это не простое ремесло, оно давно является настоящим искусством. Раньше при обучении мастеров нюансам общения с клиентами должного внимания не уделялось. А ведь клиент — это не просто волосы, это индивид, с конкретными желаниями и целями, настроением и характером. Когда человек доволен своей новой стрижкой, он порекомендует услуги парикмахера в среднем 3-4 знакомым, а в случае недовольства результатом пожалуется гораздо большему количеству человек. Правильное обслуживание посетителей в сфере парикмахерских услуг так же важно, как профессионализм в плане умения стричь. Мастер должен осуществить несколько основных моментов:

  • установить личный контакт с клиентом;
  • быть приветливым, дружелюбным, уважительным и открытым;
  • создать максимально благоприятную атмосферу при общении;
  • вызвать симпатию и доверие, чтобы у клиента появилось четкое желание прислушаться к рекомендациям специалиста;
  • выглядеть и одеваться как профессионал;
  • содержать свое рабочее место, парикмахерские инструменты в порядке и чистоте;
  • использовать профессиональные средства и инструменты.

Этапы обслуживания клиента

Приветствие, встреча 

Первое впечатление о парикмахере, которое складывается всего за 10-15 секунд, очень влияет на результат всего обслуживания. Поэтому правильно встретить клиента в салоне очень важно, нужно обязательно представиться, рекомендуется помочь ему повесить одежду, проводить до рабочего кресла, при этом желательно всегда смотреть в глаза. Естественная улыбка, жесты открытости помогут быстрее расположить к себе человека. Внешний вид мастера и его рабочее место служит его визитной карточкой. Он должен иметь неплохую физическую форму, хорошо уложенные волосы, неброский макияж, ухоженные и чистые руки, приятный запах, удобную современную одежду, обувь без открытых пяток. Грязь и неубранное рабочее место не допускается, в противном случае услуги парикмахера и стилиста никогда не будут пользоваться большим спросом.

Соблюдаете ли вы все этапы обслуживания клиента?
Да
Нет

Выслушивание пожеланий и подробная консультация

Выслушивая клиента важно быть внимательным, задавать утоняющие вопросы. Нужно стараться понять не только желания, но настроение человека. Стоит уделить внимание скорости, громкости своей речи, интонации и высоте голоса. На этом этапе услуги парикмахера включают вопросы, какими средствами по уходу за волосами пользуется клиент. Мастер может убеждать (но не навязывать) в пользе применения той или иной процедуры.

Предоставление четкого плана

Обслуживание клиента в парикмахерскойЗдесь нужно убедиться в том, что вы правильно поняли человека. Не обещайте невозможное, говорите лишь о тех результатах, которые действительно будут. При этом соблюдайте осторожность в высказываниях, чтобы не обидеть словами. Услуги парикмахера должны включать обязательные рекомендации, уточнения на возможные аллергически реакции. Весь перечень услуг, их очередность должна быть озвучена заранее, ведь клиент вправе отказаться от какого-то пункта.

Действие

Выполняя работу, всегда следите за реакцией и поведением клиента. В случае недовольства старайтесь исправить ситуацию, скорректировать действия. Подробное описание того, что делает мастер, помогает расслабиться и вселяет уверенность правильности происходящего.

Финальная фаза

Закончив стрижку и укладку, парикмахеру рекомендуется провести краткий обзор по проделанной работе, спросить доволен ли клиент, посоветовать способы укладки в домашних условиях. Услуги парикмахера-стилиста включают в себя не только перечень стилистических операций. Мастер начинает свою работу, как только клиент вошел в салон. А заканчивает только после того, когда человек вышел за дверь парикмахерской, а не тогда, когда освободил кресло. Будьте гостеприимны, клиенты будут заходить к вам чаще!

Василиса Петрова
Автор статьи
Василиса ПетроваНаставник нашего коллектива и идейный вдохновитель
Написано статей
39

Комментариев к статье: 2
Аватар
Марина, 18 июля 2016
Хорошо бы, чтобы эту статью все парикмахеры почитали, а то некоторые ни «здрасте», ни «до свидания» не скажут, еще и лицо такое скривят, что хочется сразу развернуться и уйти…
Аватар
Ответ Василисы Петровой
К сожалению в нашей стране очень много людей работают не на своём месте, в том числе и парикмахеров:(. Парикмахер, кроме того что должен быть профессионалом, так ещё и как минимум добрым отзывчивым человеком.
Аватар
Ксения, 18 января 2017
Очень интересный сайт, спасибо! Я как клиент много раз сталкивалась с тем, что парикмахеры не придерживаются и четверти написанного здесь... Желаю успехов в донесении такой полезной информации! )
Комментарий:
Рекомендуем почитать
Как очистить расческу: способы и вспомогательные средства
Рабочее место парикмахера: особенности организации и требования
Утилизация волос из парикмахерской: способы и требования
Разделение волос на зоны: инструкция для парикмахера
Освещение в парикмахерской: основные правила и требования
Как филировать челку ножницами и бритвой