Школа парикмахеров
Василисы Петровой

Как правильно обслужить клиента в парикмахерской

Как правильно обслужить клиента в парикмахерской

Парикмахерское дело — это не простое ремесло, оно давно стало настоящим искусством. Раньше при обучении мастеров нюансам общения с клиентами должного внимания не уделялось. А ведь клиент — это не просто волосы, это индивид, имеющий свои стремления и желания, настроение и характер. Когда человек доволен своей новой стрижкой, он порекомендует услуги парикмахера в среднем 3-4 знакомым, а в случае неудовлетворения результатом пожалуется гораздо большему количеству человек. Правильное обслуживание клиентов в сфере парикмахерских услуг также важно, как и профессионализм в плане умения стричь. Мастер должен осуществить несколько основных моментов:

  • установить личный контакт с клиентом;
  • продемонстрировать приветливость, доброжелательность, уважение и открытость;
  • создать максимально благоприятную атмосферу при взаимодействии с ним;
  • вызвать симпатию и доверие, чтобы у клиента появилось четкое желание прислушаться к рекомендациям специалиста;
  • выглядеть и одеваться как профессионал;
  • содержать свое рабочее место и парикмахерские инструменты в порядке и чистоте;
  • использовать профессиональные средства и инструменты.

Обслуживание и услуги парикмахера можно поделить на 5 фаз:

Приветствие, встреча клиента

Первое впечатление о парикмахере, которое складывается всего за 10-15 секунд, очень влияет на результат всего обслуживания. Поэтому важно правильно встретить клиента, нужно обязательно представиться, рекомендуется помочь ему повесить одежду, проводить до рабочего кресла, при этом предпочтительнее всегда смотреть в глаза. Естественная улыбка и жесты открытости помогут быстрее расположить к себе человека. Внешний вид мастера и его рабочее место служит его визитной карточкой. Он должен иметь неплохую физическую форму, хорошо уложенные волосы, неброский макияж, ухоженные и чистые руки, приятный запах, удобную современную одежду, обувь без открытых пяток. Грязь и неубранное рабочее место не допускается, в противном случае услуги парикмахера стилиста никогда не будут пользоваться большим спросом.

Выслушивание пожеланий и подробное консультирование

Выслушивая клиента важно быть внимательным, задавать утоняющие вопросы. Нужно стараться понять не только желания, но и настроение человека. Стоит уделить внимание скорости и громкости своей речи, интонации и высоте голоса. На этом этапе услуги парикмахера включают вопросы, какими средствами по уходу за волосами пользуется клиент. Мастер может убеждать (но не навязывать) в пользе применения той или иной процедуры.

Предоставление четкого плана

Здесь нужно убедиться в том, что вы правильно поняли человека. Не обещайте невозможное, говорите лишь о тех результатах, которые действительно будут. При этом соблюдайте осторожность в высказываниях, чтобы не обидеть словами. Услуги парикмахера должны включать обязательные рекомендации, уточнения на возможные аллергически реакции. Весь перечень услуг и их очередность должна быть озвучена заранее, ведь клиент вправе отказаться от какого-то пункта.

Действие

Выполняя работу, всегда следите за реакцией и поведением клиента. В случае недовольства старайтесь исправить ситуацию, скорректировать действия. Подробное описание того, что делает мастер, помогает расслабиться и вселяет уверенность правильности происходящего.

Финальная фаза

Закончив стрижку и укладку, парикмахеру рекомендуется провести краткий обзор по проделанной работе, поинтересоваться довольством клиента, посоветовать способы укладки в домашних условиях. Услуги парикмахера стилиста включают в себя не только перечень стилистических операций. Мастер начинает свою работу, как только клиент вошел в салон и заканчивает только после того, когда человек вышел за дверь, а не тогда, когда освободил кресло. Будьте гостеприимны, и клиенты будут заходить к вам чаще!



Комментариев к статье: 2
Аватар
Марина, 11 июля 2016
Хорошо бы, чтобы эту статью все парикмахеры почитали, а то некоторые ни «сдрасте», ни «до свидания» не скажут, еще и лицо такое скривят, что хочется сразу развернуться и уйти…
Аватар
Ответ Василисы Пупкиной
К сожалению в нашей стране очень много людей работают не на своём месте, в том числе и парикмахеров:(. Парикмахер, кроме того что должен быть профессионалом, так ещё и как минимум добрым отзывчивым человеком.
Аватар
Ксения, 11 января 2017
Очень интересный сайт, спасибо! Я как клиент много раз сталкивалась с тем, что парикмахеры не придерживаются и четверти написанного здесь... Желаю успехов в донесении такой полезной информации! )
Комментарий:
Рекомендуем почитать
Как сделать так, чтобы клиенты были всегда довольны
История возникновения парикмахерского искусства или взгляд сквозь века
Охрана труда и техника безопасности в парикмахерской
Актуальные новинки парикмахерского искусства
Мытье волос - азы парикмахерского искусства
Как стать хорошим парикмахером