Парикмахерское дело — это не простое ремесло, оно давно является настоящим искусством. Раньше при обучении мастеров нюансам общения с клиентами должного внимания не уделялось. А ведь клиент — это не просто волосы, это индивид, с конкретными желаниями и целями, настроением и характером. Когда человек доволен своей новой стрижкой, он порекомендует услуги парикмахера в среднем 3-4 знакомым, а в случае недовольства результатом пожалуется гораздо большему количеству человек. Правильное обслуживание посетителей в сфере парикмахерских услуг так же важно, как профессионализм в плане умения стричь. Мастер должен осуществить несколько основных моментов:
Первое впечатление о парикмахере, которое складывается всего за 10-15 секунд, очень влияет на результат всего обслуживания. Поэтому правильно встретить клиента в салоне очень важно, нужно обязательно представиться, рекомендуется помочь ему повесить одежду, проводить до рабочего кресла, при этом желательно всегда смотреть в глаза. Естественная улыбка, жесты открытости помогут быстрее расположить к себе человека. Внешний вид мастера и его рабочее место служит его визитной карточкой. Он должен иметь неплохую физическую форму, хорошо уложенные волосы, неброский макияж, ухоженные и чистые руки, приятный запах, удобную современную одежду, обувь без открытых пяток. Грязь и неубранное рабочее место не допускается, в противном случае услуги парикмахера и стилиста никогда не будут пользоваться большим спросом.
Выслушивая клиента важно быть внимательным, задавать утоняющие вопросы. Нужно стараться понять не только желания, но настроение человека. Стоит уделить внимание скорости, громкости своей речи, интонации и высоте голоса. На этом этапе услуги парикмахера включают вопросы, какими средствами по уходу за волосами пользуется клиент. Мастер может убеждать (но не навязывать) в пользе применения той или иной процедуры.
Здесь нужно убедиться в том, что вы правильно поняли человека. Не обещайте невозможное, говорите лишь о тех результатах, которые действительно будут. При этом соблюдайте осторожность в высказываниях, чтобы не обидеть словами. Услуги парикмахера должны включать обязательные рекомендации, уточнения на возможные аллергически реакции. Весь перечень услуг, их очередность должна быть озвучена заранее, ведь клиент вправе отказаться от какого-то пункта.
Выполняя работу, всегда следите за реакцией и поведением клиента. В случае недовольства старайтесь исправить ситуацию, скорректировать действия. Подробное описание того, что делает мастер, помогает расслабиться и вселяет уверенность правильности происходящего.
Закончив стрижку и укладку, парикмахеру рекомендуется провести краткий обзор по проделанной работе, спросить доволен ли клиент, посоветовать способы укладки в домашних условиях. Услуги парикмахера-стилиста включают в себя не только перечень стилистических операций. Мастер начинает свою работу, как только клиент вошел в салон. А заканчивает только после того, когда человек вышел за дверь парикмахерской, а не тогда, когда освободил кресло. Будьте гостеприимны, клиенты будут заходить к вам чаще!